Переменная - это не что иное, как название области хранения, которую могут манипулировать наши программы. Каждая переменная в C # имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной диапазона значений, которые могут быть сохранены в этой памяти, и набора операций, которые могут быть применены к переменной.
Основные типы значений, представленные в C #, можно классифицировать как -
Тип | Пример |
---|---|
Интегральные типы | sbyte, byte, short, ushort, int, uint, long, ulong и char |
Типы с плавающей точкой | поплавок и двойной |
Десятичные типы | десятичная дробь |
Булевы типы | true или false, как указано |
Неверные типы | Ненужные типы данных |
C # также позволяет определять другие типы значений переменных, такие как перечисление и ссылочные типы переменных, такие как класс , которые мы рассмотрим в последующих главах.
Определение переменных
Синтаксис для определения переменной в C # -
<data_type> <variable_list>;
Здесь data_type должен быть допустимым типом данных C #, включая char, int, float, double или любой пользовательский тип данных, а переменная_list может состоять из одного или нескольких имен идентификаторов, разделенных запятыми.
Здесь приведены некоторые допустимые определения переменных -
int i, j, k;
char c, ch;
float f, salary;
double d;
Вы можете инициализировать переменную во время определения как -
int i = 100;
Инициализация переменных
Переменные инициализируются (присваиваются значения) с знаком равенства, за которым следует постоянное выражение. Общая форма инициализации -
variable_name = value;
Переменные могут быть инициализированы в их объявлении. Инициализатор состоит из знака равенства, за которым следует постоянное выражение as -
<data_type> <variable_name> = value;
Некоторые примеры -
int d = 3, f = 5; /* initializing d and f. */
byte z = 22; /* initializes z. */
double pi = 3.14159; /* declares an approximation of pi. */
char x = 'x'; /* the variable x has the value 'x'. */
Хорошая практика программирования - правильно инициализировать переменные, иначе программа может вызвать неожиданный результат.
В следующем примере используются различные типы переменных -
using System;
namespace VariableDefinition {
class Program {
static void Main(string[] args) {
short a;
int b ;
double c;
/* actual initialization */
a = 10;
b = 20;
c = a + b;
Console.WriteLine("a = {0}, b = {1}, c = {2}", a, b, c);
Console.ReadLine();
}
}
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
a = 10, b = 20, c = 30
Принятие значений от пользователя
Класс Console в пространстве имен System предоставляет функцию ReadLine () для принятия ввода от пользователя и сохранения ее в переменной.
Например,
int num;
num = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Функция Convert.ToInt32 () преобразует данные, введенные пользователем в тип данных int, потому что Console.ReadLine ()принимает данные в строчном формате.
Выражения Lvalue и Rvalue в C #
В C # есть два вида выражений -
- lvalue - выражение, которое является lvalue, может отображаться как в левой, так и в правой части задания.
- rvalue - выражение, которое является rvalue, может отображаться справа, но не в левой части задания.
Переменные являются значениями lvalues и, следовательно, они могут отображаться в левой части задания. Числовые литералы - это значения и, следовательно, они не могут быть назначены и не могут появляться с левой стороны. Ниже приведен действительный оператор C #
int g = 20;
Но следующее не является допустимым оператором и генерирует ошибку времени компиляции -
10 = 20;
0 комментариев