C # - объектно-ориентированный язык программирования. В методологии объектно-ориентированного программирования программа состоит из различных объектов, которые взаимодействуют друг с другом посредством действий. Действия, которые может предпринять объект, называются методами. Говорят, что объекты того же типа имеют один и тот же тип или, как говорят, находятся в одном классе.
Например, рассмотрим объект Rectangle. Он имеет такие атрибуты, как длина и ширина. В зависимости от дизайна могут потребоваться способы принятия значений этих атрибутов, вычисления области и отображения деталей.
Давайте посмотрим на реализацию класса Rectangle и обсудим базовый синтаксис C #
using System;
namespace RectangleApplication {
class Rectangle {
// member variables
double length;
double width;
public void Acceptdetails() {
length = 4.5;
width = 3.5;
}
public double GetArea() {
return length * width;
}
public void Display() {
Console.WriteLine("Length: {0}", length);
Console.WriteLine("Width: {0}", width);
Console.WriteLine("Area: {0}", GetArea());
}
}
class ExecuteRectangle {
static void Main(string[] args) {
Rectangle r = new Rectangle();
r.Acceptdetails();
r.Display();
Console.ReadLine();
}
}
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Length: 4.5
Width: 3.5
Area: 15.75
Использование ключевого слова
Первый оператор в любой программе C #
using System;
Используя ключевое слово используется для включения в пространство имен в программе. Программа может включать несколько операторов using.
Класс ключевых слов
Класса используется ключевое слово для объявления класса.
Комментарии в C #
Комментарии используются для объяснения кода. Компиляторы игнорируют записи комментариев. Многострочные комментарии в программах на C # начинаются с / * и заканчиваются символами * /, как показано ниже -
/* This program demonstrates
The basic syntax of C# programming
Language */
Однострочные комментарии обозначаются символом «//». Например,
}//end class Rectangle
Переменные участника
Переменные - это атрибуты или члены данных класса, используемые для хранения данных. В предыдущей программе класс Rectangle имеет две переменные-члены с именем length и width .
Функции участников
Функции - это набор операторов, выполняющих определенную задачу. Функции члена класса объявляются внутри класса. Наш образец класса Rectangle содержит три функции-члена: AcceptDetails , GetArea и Display .
Создание экземпляра класса
В предыдущей программе класс ExecuteRectangle содержит метод Main () и создает экземпляр класса Rectangle .
Идентификаторы
Идентификатор - это имя, используемое для идентификации класса, переменной, функции или любого другого пользовательского элемента. Основные правила для классов именования в C # заключаются в следующем:
- Имя должно начинаться с буквы, за которой может следовать последовательность букв, цифр (0-9) или подчеркивание. Первый символ в идентификаторе не может быть цифрой.
- Он не должен содержать какое-либо встроенное пространство или символ, например? - +! @ #% ^ & * () [] {}. ; : "'и \. Однако можно использовать символ подчеркивания (_).
- Это не должно быть ключевое слово C #.
Ключевые слова C #
Ключевые слова - зарезервированные слова, предопределенные компилятору C #. Эти ключевые слова не могут использоваться в качестве идентификаторов. Однако, если вы хотите использовать эти ключевые слова в качестве идентификаторов, вы можете префикс ключевого слова с помощью символа @.
В C # некоторые идентификаторы имеют особое значение в контексте кода, такие как get и set, называются контекстуальными ключевыми словами.
В следующей таблице перечислены зарезервированные ключевые слова и контекстные ключевые слова в C #
Зарезервированные ключевые слова
abstract | as | base | bool | break | byte | case |
catch | char | checked | class | const | continue | decimal |
default | delegate | do | double | else | enum | event |
explicit | extern | false | finally | fixed | float | for |
foreach | goto | if | implicit | in | in (generic modifier) | int |
interface | internal | is | lock | long | namespace | new |
null | object | operator | out | out (generic modifier) | override | params |
private | protected | public | readonly | ref | return | sbyte |
sealed | short | sizeof | stackalloc | static | string | struct |
switch | this | throw | true | try | typeof | uint |
ulong | unchecked | unsafe | ushort | using | virtual | void |
volatile | while |
Контекстные ключевые слова
add | alias | ascending | descending | dynamic | from | get |
global | group | into | join | let | orderby | partial (type) |
partial (method) |
remove | select | set |
0 комментариев