Метод - это группа операторов, которые вместе выполняют задачу. Каждая программа C # имеет хотя бы один класс с методом Main.
Чтобы использовать метод, вам необходимо:
- Определить метод
- Вызвать метод
Определение методов в C #
Когда вы определяете метод, вы в основном объявляете элементы его структуры. Синтаксис для определения метода в C # выглядит следующим образом:
<Access Specifier> <Return Type> <Method Name>(Parameter List) {
Method Body
}
Ниже приведены различные элементы метода -
- Access Specifier - определяет видимость переменной или метода из другого класса.
- Тип возврата . Метод может возвращать значение. Тип возврата - это тип данных значения, возвращаемого методом. Если метод не возвращает никаких значений, то возвращаемый тип недействителен .
- Имя метода. Имя метода является уникальным идентификатором и чувствительным к регистру. Он не может быть таким же, как любой другой идентификатор, объявленный в классе.
- Список параметров - заключено между круглыми скобками, параметры используются для передачи и приема данных из метода. Список параметров относится к типу, порядку и количеству параметров метода. Параметры являются необязательными; то есть метод не может содержать никаких параметров.
- Тело метода - содержит набор инструкций, необходимых для выполнения требуемой активности.
Следующий фрагмент кода показывает функцию FindMax, которая принимает два целочисленных значения и возвращает большую из двух. Он имеет спецификатор открытого доступа, поэтому к нему можно получить доступ извне класса, используя экземпляр класса.
class NumberManipulator {
public int FindMax(int num1, int num2) {
/* local variable declaration */
int result;
if (num1 > num2)
result = num1;
else
result = num2;
return result;
}
...
}
Методы вызова в C #
Вы можете вызвать метод, используя имя метода. Следующий пример иллюстрирует это:
using System;
namespace CalculatorApplication {
class NumberManipulator {
public int FindMax(int num1, int num2) {
/* local variable declaration */
int result;
if (num1 > num2)
result = num1;
else
result = num2;
return result;
}
static void Main(string[] args) {
/* local variable definition */
int a = 100;
int b = 200;
int ret;
NumberManipulator n = new NumberManipulator();
//calling the FindMax method
ret = n.FindMax(a, b);
Console.WriteLine("Max value is : {0}", ret );
Console.ReadLine();
}
}
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Max value is : 200
Вы также можете вызвать общедоступный метод из других классов, используя экземпляр класса. Например, метод FindMax принадлежит классу NumberManipulator , его можно вызвать из другого класса Test .
using System;
namespace CalculatorApplication {
class NumberManipulator {
public int FindMax(int num1, int num2) {
/* local variable declaration */
int result;
if(num1 > num2)
result = num1;
else
result = num2;
return result;
}
}
class Test {
static void Main(string[] args) {
/* local variable definition */
int a = 100;
int b = 200;
int ret;
NumberManipulator n = new NumberManipulator();
//calling the FindMax method
ret = n.FindMax(a, b);
Console.WriteLine("Max value is : {0}", ret );
Console.ReadLine();
}
}
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Max value is : 200
Вызов рекурсивного метода
Метод может называть себя. Это называется рекурсией . Ниже приведен пример, который вычисляет факториал для заданного числа с использованием рекурсивной функции -
using System;
namespace CalculatorApplication {
class NumberManipulator {
public int factorial(int num) {
/* local variable declaration */
int result;
if (num == 1) {
return 1;
} else {
result = factorial(num - 1) * num;
return result;
}
}
static void Main(string[] args) {
NumberManipulator n = new NumberManipulator();
//calling the factorial method {0}", n.factorial(6));
Console.WriteLine("Factorial of 7 is : {0}", n.factorial(7));
Console.WriteLine("Factorial of 8 is : {0}", n.factorial(8));
Console.ReadLine();
}
}
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Factorial of 6 is: 720
Factorial of 7 is: 5040
Factorial of 8 is: 40320
Передача параметров методу
Когда вызывается метод с параметрами, вам необходимо передать параметры методу. Существует три способа передачи параметров в метод -
Параметры параметров
Этот метод копирует фактическое значение аргумента в формальный параметр функции. В этом случае изменения, внесенные в параметр внутри функции, не влияют на аргумент.
Контрольные параметры
Этот метод копирует ссылку на ячейку памяти аргумента в формальный параметр. Это означает, что изменения, внесенные в параметр, влияют на аргумент.
Выходные параметры
Этот метод помогает вернуть более одного значения.
0 комментариев