Оператор - это символ, который сообщает компилятору выполнить определенные математические или логические манипуляции. C # имеет богатый набор встроенных операторов и предоставляет следующие типы операторов:
- Арифметические операторы
- Реляционные операторы
- Логические операторы
- Побитовые операторы
- Операторы присваивания
- Другие операторы
В этом учебном пособии поочередно описываются арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивающие и другие операторы.
Арифметические операторы
В следующей таблице показаны все арифметические операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B имеет 20, тогда -
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
+ | Добавляет два операнда | A + B = 30 |
- | Вычитает второй операнд с первого | A - B = -10 |
* | Умножает оба операнда | A * B = 200 |
/ | Делит числитель на де-числитель | B / A = 2 |
% | Оператор модуля и остаток после целочисленного деления | B% A = 0 |
++ | Оператор приращения увеличивает целочисленное значение на единицу | A ++ = 11 |
- | Оператор Decrement уменьшает целочисленное значение на единицу | A-- = 9 |
Реляционные операторы
В следующей таблице показаны все реляционные операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A имеет место 10, а переменная B имеет 20, тогда -
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
== | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, то условие становится истинным. | (A == B) не соответствует действительности. |
знак равно | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, условие становится истинным. | (A! = B) истинно. |
> | Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> B) неверно. |
< | Проверяет, является ли значение левого операнда меньше значения правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A <B) истинно. |
> = | Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> = B) неверно. |
<= | Проверяет, является ли значение левого операнда меньше или равно значению правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A <= B) истинно. |
Логические операторы
В следующей таблице показаны все логические операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A имеет значение Boolean значение true, а переменная B имеет логическое значение false, затем -
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
&& | Вызывается логическим оператором AND.Если оба операнда не равны нулю, условие становится истинным. | (A && B) является ложным. |
|| | Вызывается логическим оператором ИЛИ.Если какой-либо из двух операндов не равен нулю, условие становится истинным. | (A || B) истинно. |
! | Вызывается логическим оператором NOT.Используется для изменения логического состояния операнда. Если условие истинно, то логический оператор NOT сделает ложным. | ! (A && B) истинно. |
Побитовые операторы
Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. Таблицы истинности для &, |, и ^ заключаются в следующем:
p | q | p & q | p | q | p ^ q |
---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Предположим, что A = 60; и B = 13; то в двоичном формате они выглядят следующим образом:
A = 0011 1100
B = 0000 1101
-------------------
A & B = 0000 1100
A | B = 0011 1101
A ^ B = 0011 0001
~ A = 1100 0011
Побитовые операторы, поддерживаемые C #, перечислены в следующей таблице. Предположим, что переменная A имеет значение 60, а переменная B имеет значение 13, тогда -
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
& | Двоичный оператор AND копирует бит в результат, если он существует в обоих операндах. | (A & B) = 12, что составляет 0000 1100 |
| | Двоичный оператор OR копирует бит, если он существует в любом из операндов. | (A | B) = 61, что составляет 0011 1101 |
^ | Оператор двоичного XOR копирует бит, если он установлен в один операнд, но не тот и другой. | (A ^ B) = 49, что составляет 0011 0001 |
~ | Binary Ones Оператор дополнения является унарным и имеет эффект «flipping» бит. | (~ A) = 61, что составляет 1100 0011 в дополнении 2 из-за подписанного двоичного числа. |
<< | Двойной левый оператор сдвига.Значение левых операндов перемещается влево на количество бит, заданных правым операндом. | A << 2 = 240, что составляет 1111 0000 |
>> | Двоичный оператор правого сдвига.Значение левых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных правым операндом. | A >> 2 = 15, что составляет 0000 1111 |
Операторы присваивания
Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые C # -
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
знак равно | Простой оператор присваивания, присваивает значения из правых операндов в левый операнд | C = A + B присваивает значение A + B в C |
+ = | Добавить AND присваивания, Он добавляет правый операнд в левый операнд и присваивает результат левому операнду | C + = A эквивалентно C = C + A |
знак равно | Вычитание и оператор присваивания, он вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду | C - = A эквивалентно C = C - A |
знак равно | Оператор умножения и присваивания, Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду | C * = A эквивалентно C = C * A |
знак равно | Оператор Divide AND assign. Он делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду | C / = A эквивалентно C = C / A |
знак равно | Модуль и оператор присваивания, он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду | C% = A эквивалентно C = C% A |
<< = | Оператор сдвига левой оси и | C << = 2 совпадает с C = C << 2 |
>> = | Оператор правой смещения и назначения | C >> = 2 совпадает с C = C >> 2 |
знак равно | Оператор побитового И присваивания | C & = 2 является таким же, как C = C & 2 |
^ = | побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания | C ^ = 2 является таким же, как C = C ^ 2 |
| = | побитовое включение OR и оператор присваивания | C | = 2 совпадает с C = C | 2 |
Есть несколько других важных операторов, включая sizeof, typeof и ? :поддерживается C #.
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
размер() | Возвращает размер типа данных. | sizeof (int), возвращает 4. |
тип() | Возвращает тип класса. | TypeOf (StreamReader); |
& | Возвращает адрес переменной. | & А; возвращает фактический адрес переменной. |
* | Указатель на переменную. | * А; создает указатель с именем 'a' для переменной. |
? : | Условное выражение | Если условие верно? Тогда значение X: В противном случае значение Y |
является | Определяет, имеет ли объект определенный тип. | Если (Ford - Car) // проверяет, является ли Ford объектом класса Car. |
в виде | Передача без создания исключения, если сбой выполняется. | Object obj = new StringReader («Hello»);
StringReader r = obj как StringReader; |
Приоритет оператора в C #
Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на оценку выражения. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения.
Например, x = 7 + 3 * 2; здесь x назначается 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому первая оценка выполняется для 3 * 2, а затем 7 добавляется в нее.
Здесь операторы с наивысшим приоритетом появляются в верхней части таблицы, а нижние - внизу. Внутри выражения сначала оцениваются операторы с более высоким приоритетом.
Категория | Оператор | Ассоциативность |
---|---|---|
постфикс | () [] ->. ++ - - | Слева направо |
Одинарный | + -! ~ ++ - - (тип) * & sizeof | Справа налево |
Multiplicative | * /% | Слева направо |
присадка | + - | Слева направо |
сдвиг | << >> | Слева направо |
реляционный | <<=>> = | Слева направо |
равенство | ==! = | Слева направо |
Побитовое И | & | Слева направо |
Побитовое XOR | ^ | Слева направо |
Побитовое ИЛИ | | | Слева направо |
Логические И | && | Слева направо |
Логический ИЛИ | || | Слева направо |
условный | ?: | Справа налево |
присваивание | = + = - = * = / =% = >> = << = & = ^ = | = | Справа налево |
запятая | , | Слева направо |
0 комментариев