Вы можете переопределить или перегрузить большинство встроенных операторов, доступных на C #. Таким образом, программист может также использовать операторы с определенными пользователем типами. Перегруженные операторы - это функции со специальными именами оператора ключевого слова, за которым следует символ для определяемого оператора. аналогично любой другой функции, перегруженный оператор имеет тип возврата и список параметров.

Например, выполните следующую функцию:

public static Box operator+ (Box b, Box c) {
   Box box = new Box();
   box.length = b.length + c.length;
   box.breadth = b.breadth + c.breadth;
   box.height = b.height + c.height;
   return box;
}

Вышеупомянутая функция реализует оператор сложения (+) для пользовательского класса Box. Он добавляет атрибуты двух объектов Box и возвращает результирующий объект Box.

Внедрение перегрузки оператора

Следующая программа показывает полную реализацию:

using System;

namespace OperatorOvlApplication {
   class Box {
      private double length;   // Length of a box
      private double breadth;  // Breadth of a box
      private double height;   // Height of a box

      public double getVolume() {
         return length * breadth * height;
      }
      public void setLength( double len ) {
         length = len;
      }
      public void setBreadth( double bre ) {
         breadth = bre;
      }
      public void setHeight( double hei ) {
         height = hei;
      }
      
      // Overload + operator to add two Box objects.
      public static Box operator+ (Box b, Box c) {
         Box box = new Box();
         box.length = b.length + c.length;
         box.breadth = b.breadth + c.breadth;
         box.height = b.height + c.height;
         return box;
      }
   }
   class Tester {
      static void Main(string[] args) {
         Box Box1 = new Box();   // Declare Box1 of type Box
         Box Box2 = new Box();   // Declare Box2 of type Box
         Box Box3 = new Box();   // Declare Box3 of type Box
         double volume = 0.0;    // Store the volume of a box here

         // box 1 specification
         Box1.setLength(6.0);
         Box1.setBreadth(7.0);
         Box1.setHeight(5.0);

         // box 2 specification
         Box2.setLength(12.0);
         Box2.setBreadth(13.0);
         Box2.setHeight(10.0);

         // volume of box 1
         volume = Box1.getVolume();
         Console.WriteLine("Volume of Box1 : {0}", volume);

         // volume of box 2
         volume = Box2.getVolume();
         Console.WriteLine("Volume of Box2 : {0}", volume);

         // Add two object as follows:
         Box3 = Box1 + Box2;

         // volume of box 3
         volume = Box3.getVolume();
         Console.WriteLine("Volume of Box3 : {0}", volume);
         Console.ReadKey();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:

Volume of Box1 : 210
Volume of Box2 : 1560
Volume of Box3 : 5400

Перегружаемые и неперегружаемые операторы

В следующей таблице описывается перегрузочная способность операторов в C #

+, -,!, ~, ++, - Эти унарные операторы принимают один операнд и могут быть перегружены.
+, -, *, /,% Эти двоичные операторы принимают один операнд и могут быть перегружены.
==,! =, <,>, <=,> = Операторы сравнения могут быть перегружены.
&&, || Условные логические операторы не могут быть перегружены напрямую.
+ =, - =, * =, / =,% = Операторы присваивания не могут быть перегружены.
=,.,?:, ->, new, is, sizeof, typeof Эти операторы не могут быть перегружены.

В свете вышеприведенных обсуждений распространим предыдущий пример и перегрузим несколько операторов:

using System;

namespace OperatorOvlApplication {
   class Box {
      private double length;    // Length of a box
      private double breadth;   // Breadth of a box
      private double height;    // Height of a box
      
      public double getVolume() {
         return length * breadth * height;
      }
      public void setLength( double len ) {
         length = len;
      }
      public void setBreadth( double bre ) {
         breadth = bre;
      }
      public void setHeight( double hei ) {
         height = hei;
      }
      
      // Overload + operator to add two Box objects.
      public static Box operator+ (Box b, Box c) {
         Box box = new Box();
         box.length = b.length + c.length;
         box.breadth = b.breadth + c.breadth;
         box.height = b.height + c.height;
         return box;
      }
      public static bool operator == (Box lhs, Box rhs) {
         bool status = false;
         if (lhs.length == rhs.length && lhs.height == rhs.height 
            && lhs.breadth == rhs.breadth) {
            
            status = true;
         }
         return status;
      }
      public static bool operator !=(Box lhs, Box rhs) {
         bool status = false;
         
         if (lhs.length != rhs.length || lhs.height != rhs.height || 
            lhs.breadth != rhs.breadth) {
            
            status = true;
         }
         return status;
      }
      public static bool operator <(Box lhs, Box rhs) {
         bool status = false;
         
         if (lhs.length < rhs.length && lhs.height < rhs.height 
            && lhs.breadth < rhs.breadth) {
            
            status = true;
         }
         return status;
      }
      public static bool operator >(Box lhs, Box rhs) {
         bool status = false;
         
         if (lhs.length > rhs.length && lhs.height > 
            rhs.height && lhs.breadth > rhs.breadth) {
            
            status = true;
         }
         return status;
      }
      public static bool operator <=(Box lhs, Box rhs) {
         bool status = false;
         
         if (lhs.length <= rhs.length && lhs.height 
            <= rhs.height && lhs.breadth <= rhs.breadth) {
            
            status = true;
         }
         return status;
      }
      public static bool operator >=(Box lhs, Box rhs) {
         bool status = false;
         
         if (lhs.length >= rhs.length && lhs.height 
            >= rhs.height && lhs.breadth >= rhs.breadth) {
            
            status = true;
         }
         return status;
      }
      public override string ToString() {
         return String.Format("({0}, {1}, {2})", length, breadth, height);
      }
   }
   class Tester {
      static void Main(string[] args) {
         Box Box1 = new Box();   // Declare Box1 of type Box
         Box Box2 = new Box();   // Declare Box2 of type Box
         Box Box3 = new Box();   // Declare Box3 of type Box
         Box Box4 = new Box();
         double volume = 0.0;    // Store the volume of a box here
         
         // box 1 specification
         Box1.setLength(6.0);
         Box1.setBreadth(7.0);
         Box1.setHeight(5.0);
         
         // box 2 specification
         Box2.setLength(12.0);
         Box2.setBreadth(13.0);
         Box2.setHeight(10.0);
         
         //displaying the Boxes using the overloaded ToString():
         Console.WriteLine("Box 1: {0}", Box1.ToString());
         Console.WriteLine("Box 2: {0}", Box2.ToString());
         
         // volume of box 1
         volume = Box1.getVolume();
         Console.WriteLine("Volume of Box1 : {0}", volume);
         
         // volume of box 2
         volume = Box2.getVolume();
         Console.WriteLine("Volume of Box2 : {0}", volume);
         
         // Add two object as follows:
         Box3 = Box1 + Box2;
         Console.WriteLine("Box 3: {0}", Box3.ToString());
         
         // volume of box 3
         volume = Box3.getVolume();
         Console.WriteLine("Volume of Box3 : {0}", volume);
         
         //comparing the boxes
         if (Box1 > Box2)
            Console.WriteLine("Box1 is greater than Box2");
         else
            Console.WriteLine("Box1 is not greater than Box2");
         
         if (Box1 < Box2)
            Console.WriteLine("Box1 is less than Box2");
         else
            Console.WriteLine("Box1 is not less than Box2");
         
         if (Box1 >= Box2)
            Console.WriteLine("Box1 is greater or equal to Box2");
         else
            Console.WriteLine("Box1 is not greater or equal to Box2");
         
         if (Box1 <= Box2)
            Console.WriteLine("Box1 is less or equal to Box2");
         else
            Console.WriteLine("Box1 is not less or equal to Box2");
         
         if (Box1 != Box2)
            Console.WriteLine("Box1 is not equal to Box2");
         else
            Console.WriteLine("Box1 is not greater or equal to Box2");
         Box4 = Box3;
         
         if (Box3 == Box4)
            Console.WriteLine("Box3 is equal to Box4");
         else
            Console.WriteLine("Box3 is not equal to Box4");

         Console.ReadKey();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:

Box 1: (6, 7, 5)
Box 2: (12, 13, 10)
Volume of Box1 : 210
Volume of Box2 : 1560
Box 3: (18, 20, 15)
Volume of Box3 : 5400
Box1 is not greater than Box2
Box1 is less than Box2
Box1 is not greater or equal to Box2
Box1 is less or equal to Box2
Box1 is not equal to Box2
Box3 is equal to Box4