Массивы C / C ++ позволяют вам определять переменные, которые объединяют несколько элементов данных того же типа, но структура - это другой тип данных, определенный пользователем, который позволяет комбинировать элементы данных разных типов.
Структуры используются для представления записи, предположим, что вы хотите отслеживать свои книги в библиотеке. Вы можете отслеживать следующие атрибуты каждой книги -
- заглавие
- автор
- Предмет
- Книжный идентификатор
Определение структуры
Чтобы определить структуру, вы должны использовать оператор struct. Оператор struct определяет новый тип данных с более чем одним членом для вашей программы. Формат инструкции struct заключается в следующем:
struct [structure tag] {
member definition;
member definition;
...
member definition;
} [one or more structure variables];
Структура тега является необязательным , и каждое определение членом является нормальным определение переменной, такие как INT I; или float f; или любое другое допустимое определение переменной. В конце определения структуры перед конечной точкой с запятой вы можете указать одну или несколько структурных переменных, но это необязательно. Вот как вы заявляете структуру книги -
struct Books {
char title[50];
char author[50];
char subject[100];
int book_id;
} book;
Доступ к членам структуры
Чтобы получить доступ к любому члену структуры, мы используем оператор доступа к члену (.) . Оператор доступа к членству кодируется как период между именем переменной структуры и членом структуры, к которому мы хотим получить доступ. Вы должны использовать ключевое слово struct для определения переменных типа структуры. Ниже приведен пример объяснения использования структуры -
#include <iostream>
#include <cstring>
using namespace std;
struct Books {
char title[50];
char author[50];
char subject[100];
int book_id;
};
int main() {
struct Books Book1; // Declare Book1 of type Book
struct Books Book2; // Declare Book2 of type Book
// book 1 specification
strcpy( Book1.title, "Learn C++ Programming");
strcpy( Book1.author, "Chand Miyan");
strcpy( Book1.subject, "C++ Programming");
Book1.book_id = 6495407;
// book 2 specification
strcpy( Book2.title, "Telecom Billing");
strcpy( Book2.author, "Yakit Singha");
strcpy( Book2.subject, "Telecom");
Book2.book_id = 6495700;
// Print Book1 info
cout << "Book 1 title : " << Book1.title <<endl;
cout << "Book 1 author : " << Book1.author <<endl;
cout << "Book 1 subject : " << Book1.subject <<endl;
cout << "Book 1 id : " << Book1.book_id <<endl;
// Print Book2 info
cout << "Book 2 title : " << Book2.title <<endl;
cout << "Book 2 author : " << Book2.author <<endl;
cout << "Book 2 subject : " << Book2.subject <<endl;
cout << "Book 2 id : " << Book2.book_id <<endl;
return 0;
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Book 1 title : Learn C++ Programming
Book 1 author : Chand Miyan
Book 1 subject : C++ Programming
Book 1 id : 6495407
Book 2 title : Telecom Billing
Book 2 author : Yakit Singha
Book 2 subject : Telecom
Book 2 id : 6495700
Структуры как аргументы функции
Вы можете передать структуру как аргумент функции так же, как и любую другую переменную или указатель. Вы получите доступ к структурным переменным таким же образом, как вы получили доступ в приведенном выше примере -
#include <iostream>
#include <cstring>
using namespace std;
void printBook( struct Books book );
struct Books {
char title[50];
char author[50];
char subject[100];
int book_id;
};
int main() {
struct Books Book1; // Declare Book1 of type Book
struct Books Book2; // Declare Book2 of type Book
// book 1 specification
strcpy( Book1.title, "Learn C++ Programming");
strcpy( Book1.author, "Chand Miyan");
strcpy( Book1.subject, "C++ Programming");
Book1.book_id = 6495407;
// book 2 specification
strcpy( Book2.title, "Telecom Billing");
strcpy( Book2.author, "Yakit Singha");
strcpy( Book2.subject, "Telecom");
Book2.book_id = 6495700;
// Print Book1 info
printBook( Book1 );
// Print Book2 info
printBook( Book2 );
return 0;
}
void printBook( struct Books book ) {
cout << "Book title : " << book.title <<endl;
cout << "Book author : " << book.author <<endl;
cout << "Book subject : " << book.subject <<endl;
cout << "Book id : " << book.book_id <<endl;
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Book title : Learn C++ Programming
Book author : Chand Miyan
Book subject : C++ Programming
Book id : 6495407
Book title : Telecom Billing
Book author : Yakit Singha
Book subject : Telecom
Book id : 6495700
Указатели на структуры
Вы можете определить указатели на структуры так же, как вы указали указатель на любую другую переменную следующим образом:
struct Books *struct_pointer;
Теперь вы можете сохранить адрес структурной переменной в указанной выше переменной указателя. Чтобы найти адрес структурной переменной, поместите оператор & перед именем структуры следующим образом:
struct_pointer = &Book1;
Чтобы получить доступ к элементам структуры, используя указатель на эту структуру, вы должны использовать оператор -> следующим образом:
struct_pointer->title;
Давайте перепишем выше пример с помощью указателя структуры, надеемся, что вам будет легко понять концепцию -
#include <iostream>
#include <cstring>
using namespace std;
void printBook( struct Books *book );
struct Books {
char title[50];
char author[50];
char subject[100];
int book_id;
};
int main() {
struct Books Book1; // Declare Book1 of type Book
struct Books Book2; // Declare Book2 of type Book
// Book 1 specification
strcpy( Book1.title, "Learn C++ Programming");
strcpy( Book1.author, "Chand Miyan");
strcpy( Book1.subject, "C++ Programming");
Book1.book_id = 6495407;
// Book 2 specification
strcpy( Book2.title, "Telecom Billing");
strcpy( Book2.author, "Yakit Singha");
strcpy( Book2.subject, "Telecom");
Book2.book_id = 6495700;
// Print Book1 info, passing address of structure
printBook( &Book1 );
// Print Book1 info, passing address of structure
printBook( &Book2 );
return 0;
}
// This function accept pointer to structure as parameter.
void printBook( struct Books *book ) {
cout << "Book title : " << book->title <<endl;
cout << "Book author : " << book->author <<endl;
cout << "Book subject : " << book->subject <<endl;
cout << "Book id : " << book->book_id <<endl;
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Book title : Learn C++ Programming
Book author : Chand Miyan
Book subject : C++ Programming
Book id : 6495407
Book title : Telecom Billing
Book author : Yakit Singha
Book subject : Telecom
Book id : 6495700
Ключевое слово typedef
Существует более простой способ определения структур, или вы можете создавать типы псевдонимов. Например,
typedef struct {
char title[50];
char author[50];
char subject[100];
int book_id;
} Books;
Теперь вы можете напрямую использовать книги для определения переменных типа Books без использования ключевого слова struct. Ниже приведен пример -
Books Book1, Book2;
Вы можете использовать ключевое слово typedef
для неструктур, а также следующее:
typedef long int *pint32;
pint32 x, y, z;
x, y и z - все указатели на длинные int.
0 комментариев