C ++ позволяет указать более одного определения для функции имени или оператора в той же области, что называется функция перегрузки и перегрузки операторов соответственно.
Перегруженное объявление представляет собой объявление, объявленное с тем же именем, что и ранее объявленное объявление в той же области видимости, за исключением того, что обе декларации имеют разные аргументы и, очевидно, другое определение (реализация).
Когда вы вызываете перегруженную функцию или оператор , компилятор определяет наиболее подходящее определение для использования, сравнивая типы аргументов, которые вы использовали для вызова функции или оператора, с типами параметров, указанными в определениях. Процесс выбора наиболее подходящей перегруженной функции или оператора называется разрешением перегрузки .
Перегрузка функций в C ++
Вы можете иметь несколько определений для одного и того же имени функции в той же области. Определение функции должно отличаться друг от друга по типам и / или количеству аргументов в списке аргументов. Вы не можете перегружать объявления функций, которые отличаются только возвращаемым типом.
Ниже приведен пример, когда одна и та же функция print () используется для печати разных типов данных -
#include <iostream>
using namespace std;
class printData {
public:
void print(int i) {
cout << "Printing int: " << i << endl;
}
void print(double f) {
cout << "Printing float: " << f << endl;
}
void print(char* c) {
cout << "Printing character: " << c << endl;
}
};
int main(void) {
printData pd;
// Call print to print integer
pd.print(5);
// Call print to print float
pd.print(500.263);
// Call print to print character
pd.print("Hello C++");
return 0;
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Printing int: 5
Printing float: 500.263
Printing character: Hello C++
Перегрузка операторов в C ++
Вы можете переопределить или перегрузить большинство встроенных операторов, доступных на C ++. Таким образом, программист может также использовать операторы с определенными пользователем типами.
Перегруженные операторы - это функции со специальными именами: ключевое слово «оператор», за которым следует символ для определяемого оператора. Как и любая другая функция, перегруженный оператор имеет тип возврата и список параметров.
Box operator+(const Box&);
объявляет оператор добавления, который можно использовать для добавления двух объектов Box и возвращает конечный объект Box. Большинство перегруженных операторов могут быть определены как обычные функции, не являющиеся членами, или как функции членов класса. В случае, если мы определяем функцию выше как функцию, не являющуюся членом класса, мы должны были бы передать два аргумента для каждого операнда следующим образом:
Box operator+(const Box&, const Box&);
Ниже приведен пример, показывающий концепцию оператора при загрузке с использованием функции-члена. Здесь объект передается как аргумент, свойства которого будут доступны с помощью этого объекта, к объекту, который вызовет этот оператор, можно получить доступ с помощью этого оператора, как описано ниже -
#include <iostream>
using namespace std;
class Box {
public:
double getVolume(void) {
return length * breadth * height;
}
void setLength( double len ) {
length = len;
}
void setBreadth( double bre ) {
breadth = bre;
}
void setHeight( double hei ) {
height = hei;
}
// Overload + operator to add two Box objects.
Box operator+(const Box& b) {
Box box;
box.length = this->length + b.length;
box.breadth = this->breadth + b.breadth;
box.height = this->height + b.height;
return box;
}
private:
double length; // Length of a box
double breadth; // Breadth of a box
double height; // Height of a box
};
// Main function for the program
int main() {
Box Box1; // Declare Box1 of type Box
Box Box2; // Declare Box2 of type Box
Box Box3; // Declare Box3 of type Box
double volume = 0.0; // Store the volume of a box here
// box 1 specification
Box1.setLength(6.0);
Box1.setBreadth(7.0);
Box1.setHeight(5.0);
// box 2 specification
Box2.setLength(12.0);
Box2.setBreadth(13.0);
Box2.setHeight(10.0);
// volume of box 1
volume = Box1.getVolume();
cout << "Volume of Box1 : " << volume <<endl;
// volume of box 2
volume = Box2.getVolume();
cout << "Volume of Box2 : " << volume <<endl;
// Add two object as follows:
Box3 = Box1 + Box2;
// volume of box 3
volume = Box3.getVolume();
cout << "Volume of Box3 : " << volume <<endl;
return 0;
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:
Volume of Box1 : 210
Volume of Box2 : 1560
Volume of Box3 : 5400
Перегружаемый / Non-overloadableOperators
Ниже приведен список операторов, которые могут быть перегружены:
+ |
- |
* |
/ |
% |
^ |
& |
| |
~ |
! |
, |
= |
< |
> |
<= |
>= |
++ |
-- |
<< |
>> |
== |
!= |
&& |
|| |
+= |
-= |
/= |
%= |
^= |
&= |
|= |
*= |
<<= |
>>= |
[] |
() |
-> |
->* |
new |
new [] |
delete |
delete [] |
Ниже приведен список операторов, которые не могут быть перегружены:
:: | . * | , | ?: |
0 комментариев