Когда мы рассматриваем программу на C ++, ее можно определить как коллекцию объектов, которые обмениваются данными посредством вызова методов друг друга. Давайте теперь кратко рассмотрим, что означает класс, объект, методы и мгновенные переменные.
- Объект. Объекты имеют состояния и поведение. Пример: у собаки есть состояния - цвет, имя, порода, а также поведение - виляние, лай, еда. Объект является экземпляром класса.
- Класс . Класс может быть определен как шаблон / план, который описывает поведение / состояния, которые поддерживает объект своего типа.
- Методы . Метод - это в основном поведение. Класс может содержать много методов. Это в методах, где записываются логики, обрабатываются данные и выполняются все действия.
- Переменные экземпляра. Каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, присвоенными этим переменным экземпляра.
Структура программы на C ++
Давайте посмотрим на простой код, который будет печатать слова Hello World .
#include <iostream>
using namespace std;
// main() is where program execution begins.
int main() {
cout << "Hello World"; // prints Hello World
return 0;
}
Давайте рассмотрим различные части вышеуказанной программы -
- Язык C ++ определяет несколько заголовков, которые содержат информацию, которая является необходимой или полезной для вашей программы. Для этой программы необходим заголовок
<iostream>
. - Строка с использованием пространства имен std; сообщает компилятору использовать пространство имен std. Пространства имен являются относительно недавним дополнением к C ++.
- Следующая строка '
// main ()
- это начало выполнения программы. '- это однострочный комментарий, доступный на C ++. Однострочные комментарии начинаются с // и останавливаются в конце строки. - Строка
int main ()
является основной функцией, в которой начинается выполнение программы. - Следующая строка
cout << "Hello World";
вызывает на экране сообщение «Hello World». - Следующая строка
return 0
;
завершает функциюmain()
и заставляет ее возвращать значение 0 в вызывающий процесс.
Компилировать и выполнять программу на C ++
Давайте посмотрим, как сохранить файл, скомпилировать и запустить программу. Следуйте приведенным ниже инструкциям -
- Откройте текстовый редактор и добавьте код, как указано выше.
- Сохраните файл как: hello.cpp
- Откройте командную строку и перейдите в каталог, в котором вы сохранили файл.
- Введите 'g ++ hello.cpp' и нажмите клавишу ввода для компиляции кода. Если в вашем коде нет ошибок, командная строка приведет вас к следующей строке и сгенерирует исполняемый файл a.out.
- Теперь введите
"a.out"
для запуска вашей программы. - Вы увидите "Hello World", напечатанный в окне.
$ g++ hello.cpp
$ ./a.out
Hello World
Убедитесь, что g ++ находится на вашем пути и что вы запускаете его в каталоге, содержащем файл hello.cpp
. Вы можете скомпилировать программы C / C ++ с помощью makefile.
Точки с запятой и блоки в C ++
В C ++ точка с запятой является терминатором утверждения. То есть каждое отдельное утверждение должно заканчиваться точкой с запятой. Он указывает конец одного логического объекта. Например, следующие три разных утверждения:
x = y;
y = y + 1;
add(x, y);
Блок представляет собой набор логически связанных операторов, которые окружены открывающимися и закрывающимися фигурными скобками. Например:
{
cout << "Hello World"; // prints Hello World
return 0;
}
C ++ не распознает конец строки как терминатор. По этой причине не имеет значения, где вы указываете оператор в строке. Например:
x = y;
y = y + 1;
add(x, y);
такой же как:
x = y; y = y + 1; add(x, y);
Идентификаторы C ++
Идентификатор C ++ - это имя, используемое для идентификации переменной, функции, класса, модуля или любого другого пользовательского элемента. Идентификатор начинается с буквы от A до Z или от a до z или символа подчеркивания (_)
, за которым следует ноль или несколько букв, символов подчеркивания и цифр (от 0 до 9).
C ++ не допускает знаков препинания, таких как @, $ и% в идентификаторах. C ++ - это язык программирования с учетом регистра. Таким образом, Manpower и рабочая сила являются двумя разными идентификаторами на C ++.
Вот несколько примеров приемлемых идентификаторов:
mohd zara abc move_name a_123
myname50 _temp j a23b9 retVal
Ключевые слова C ++
Следующий список показывает зарезервированные слова в C ++. Эти зарезервированные слова не могут использоваться как константные или переменные или любые другие имена идентификаторов.
asm | else | new | this |
auto | enum | operator | throw |
bool | explicit | private | true |
break | export | protected | try |
case | extern | public | typedef |
catch | false | register | typeid |
char | float | reinterpret_cast | typename |
class | for | return | union |
const | friend | short | unsigned |
const_cast | goto | signed | using |
continue | if | sizeof | virtual |
default | inline | static | void |
delete | int | static_cast | volatile |
do | long | struct | wchar_t |
double | mutable | switch | while |
dynamic_cast | namespace | template |
Триграфы
Несколько символов имеют альтернативное представление, называемое триграфной последовательностью. Триграф представляет собой трехсимвольную последовательность, которая представляет один символ, и последовательность всегда начинается с двух вопросительных знаков. Триграфы расширяются везде, где они появляются, в том числе в строковых литералах и символьных литералах, в комментариях и в директивах препроцессора. Ниже приводятся наиболее часто используемые триграфные последовательности:
Trigraph | Replacement |
---|---|
??= | # |
??/ | \ |
??' | ^ |
??( | [ |
??) | ] |
??! | | |
??< | { |
??> | } |
??- | ~ |
Все компиляторы не поддерживают триграфы, и им не рекомендуется использовать их из-за их запутанного характера.
Пробел в C ++
Строка, содержащая только пробелы, возможно с комментарием, называется пустой строкой, и компилятор C ++ полностью игнорирует ее.
Пробел - это термин, используемый в C ++ для описания пробелов, вкладок, символов новой строки и комментариев. Пробел отделяет одну часть инструкции от другой и позволяет компилятору определить, где начинается один элемент в инструкции, такой как int, и следующий элемент.
Заявление 1
int age;
В приведенном выше утверждении должен быть по крайней мере один пробельный символ (обычно пробел) между int и age, чтобы компилятор мог их отличить.
Заявление 2
fruit = apples + oranges; // Get the total fruit
В приведенном выше утверждении 2 никакие пробельные символы не нужны между фруктами и =, или между = и яблоками, хотя вы можете включать некоторые, если хотите, для удобства чтения.
0 комментариев