Go позволяет вам определять переменные, которые могут содержать несколько элементов данных того же типа. Структура - это другой пользовательский тип данных, доступный в программировании Go, который позволяет комбинировать элементы данных разных типов.
Структуры используются для представления записи. Предположим, вы хотите отслеживать книги в библиотеке. Вы можете отслеживать следующие атрибуты каждой книги:
- заглавие
- автор
- Предмет
- Книжный идентификатор
Определение структуры
Чтобы определить структуру, вы должны использовать инструкции типа и структуры . Оператор struct определяет новый тип данных с несколькими членами для вашей программы. Оператор type связывает имя с типом, который является структурой в нашем случае. Формат инструкции struct выглядит следующим образом:
type struct_variable_type struct {
member definition;
member definition;
...
member definition;
}
Как только тип структуры определен, его можно использовать для объявления переменных этого типа с использованием следующего синтаксиса.
variable_name := structure_variable_type {value1, value2...valuen}
Доступ к членам структуры
Чтобы получить доступ к любому члену структуры, мы используем оператор доступа к члену (.). Оператор доступа к членству кодируется как период между именем переменной структуры и членом структуры, к которому мы хотим получить доступ. Вы должны использовать ключевое слово struct для определения переменных типа структуры.
Структуры как аргументы функции
Вы можете передать структуру как аргумент функции так же, как и любую другую переменную или указатель.
Указатели на структуры
Вы можете определять указатели на структуры так же, как вы определяете указатель на любую другую переменную следующим образом:
var struct_pointer *Books
Теперь вы можете сохранить адрес структурной переменной в указанной выше переменной указателя. Чтобы найти адрес структурной переменной, поместите оператор & перед именем структуры следующим образом:
struct_pointer = &Book1;
Чтобы получить доступ к элементам структуры, используя указатель на эту структуру, вы должны использовать «.». оператора следующим образом:
struct_pointer.title;
Перепишем вышеприведенный пример с помощью указателя структуры:
package main
import "fmt"
type Books struct {
title string
author string
subject string
book_id int
}
func main() {
var Book1 Books /* Declare Book1 of type Book */
var Book2 Books /* Declare Book2 of type Book */
/* book 1 specification */
Book1.title = "Go Programming"
Book1.author = "Mahesh Kumar"
Book1.subject = "Go Programming Tutorial"
Book1.book_id = 6495407
/* book 2 specification */
Book2.title = "Telecom Billing"
Book2.author = "Zara Ali"
Book2.subject = "Telecom Billing Tutorial"
Book2.book_id = 6495700
/* print Book1 info */
printBook(&Book1)
/* print Book2 info */
printBook(&Book2)
}
func printBook( book *Books ) {
fmt.Printf( "Book title : %s\n", book.title);
fmt.Printf( "Book author : %s\n", book.author);
fmt.Printf( "Book subject : %s\n", book.subject);
fmt.Printf( "Book book_id : %d\n", book.book_id);
}
0 комментариев