В Erlang все переменные связаны с оператором '='. Все переменные должны начинаться с символа верхнего регистра. В других языках программирования для присваивания используется знак '=', но не в случае с Erlang. Как указано, переменные определяются с помощью оператора '='.
Одна из ключевых замечаний в Erlang заключается в том, что переменные являются неизменяемыми, а это означает, что для изменения значения переменной необходимо его снова уничтожить и воссоздать.
Объявления переменных
Общий синтаксис определения переменной следующий:
var-name = var-value
- var-name - это имя переменной.
- var-value - это значение, связанное с переменной.
-module(helloworld).
-export([start/0]).
start() ->
X = 40,
Y = 50,
Result = X + Y,
io:fwrite("~w",[Result]).
В приведенном выше примере у нас есть 2 переменные, одна из которых X, которая привязана к значению 40, а следующая - Y, которая привязана к значению 50. Другая переменная, называемая Результатом, связана с добавлением X и Y.
Переменные имен
Как обсуждалось, имена переменных должны начинаться с верхнего регистра. Возьмем пример переменной, объявленной в нижнем регистре.
-module(helloworld).
-export([start/0]).
start() ->
X = 40,
Y = 50,
result = X + Y,
io:fwrite("~w",[Result]).
Если вы попытаетесь скомпилировать вышеуказанную программу, вы получите следующую ошибку времени компиляции.
Во-вторых, все переменные могут быть назначены только один раз. Давайте возьмем пример назначения переменной более одного раза.
-module(helloworld).
-export([start/0]).
start() ->
X = 40,
Y = 50,
X = 60,
io:fwrite("~w",[X]).
Если вы попытаетесь скомпилировать вышеуказанную программу, вы получите следующую ошибку времени компиляции.
Использование функции io: fwrite
Вы бы увидели это (io: fwrite), используемое во всех вышеперечисленных программах. Функция fwrite является частью модуля «io» или Erlang, который может использоваться для вывода значения переменных в программе.
В следующем примере показано еще несколько параметров, которые можно использовать с оператором fwrite.
-module(helloworld).
-export([start/0]).
start() ->
X = 40.00,
Y = 50.00,
io:fwrite("~f~n",[X]),
io:fwrite("~e",[Y]).
Следующие указатели следует отметить по вышеуказанной программе.
- ~ - этот символ символизирует, что для вывода необходимо выполнить некоторое форматирование.
- ~ f - аргумент - это float, который записывается как [-] ddd.ddd, где точность - это число цифр после десятичной точки. Точность по умолчанию - 6, и она не может быть меньше 1.
- ~ n - это для печати в новой строке.
- ~ e - аргумент - это float, который записывается как [-] d.ddde + -ddd, где точность - это количество записанных цифр. Точность по умолчанию - 6, и она не может быть меньше 2.
0 комментариев