C ++ указатели легко и интересно учиться. Некоторые задачи C ++ легче выполняются с указателями, а другие задачи C ++, такие как распределение динамической памяти, не могут выполняться без них.

Как вы знаете, каждая переменная является местом памяти, и каждая ячейка памяти имеет свой адрес, который можно получить, используя оператор ampersand (&), который обозначает адрес в памяти. Рассмотрим следующее, которое будет печатать адрес определенных переменных -

#include <iostream>

using namespace std;
int main () {
   int  var1;
   char var2[10];

   cout << "Address of var1 variable: ";
   cout << &var1 << endl;

   cout << "Address of var2 variable: ";
   cout << &var2 << endl;

   return 0;
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:

Address of var1 variable: 0xbfebd5c0
Address of var2 variable: 0xbfebd5b6

Что такое указатели?

Указатель является переменной, значение которого является адрес другой переменной. Как и любая переменная или константа, вы должны объявить указатель, прежде чем сможете с ним работать. Общая форма объявления переменной указателя -

type *var-name;

Здесь тип - это базовый тип указателя; он должен быть допустимым типом C ++, а var-name - это имя переменной-указателя. Звездочкой, которую вы использовали для объявления указателя, является та же самая звездочка, которую вы используете для умножения. Однако в этом утверждении звездочка используется для обозначения переменной как указателя. Ниже приведена действительная декларация указателя -

int    *ip;    // pointer to an integer
double *dp;    // pointer to a double
float  *fp;    // pointer to a float
char   *ch     // pointer to character

Фактический тип данных для всех указателей, будь то целое число, float, character или other, является тем же самым, длинным шестнадцатеричным числом, которое представляет адрес памяти. Единственное различие между указателями разных типов данных - это тип данных переменной или константы, на которые указывает указатель.

Использование указателей в C ++

Существует несколько важных операций, которые мы будем делать с указателями очень часто. (a) Мы определяем переменную указателя. (b)Назначьте адрес переменной указателю. (c) Наконец, получите доступ к значению по адресу, доступному в переменной указателя. Это делается с помощью унарного оператора *, который возвращает значение переменной, расположенную по адресу, указанному его операндом. В следующем примере используются эти операции -

#include <iostream>

using namespace std;

int main () {
   int  var = 20;   // actual variable declaration.
   int  *ip;        // pointer variable 

   ip = &var;       // store address of var in pointer variable

   cout << "Value of var variable: ";
   cout << var << endl;

   // print the address stored in ip pointer variable
   cout << "Address stored in ip variable: ";
   cout << ip << endl;

   // access the value at the address available in pointer
   cout << "Value of *ip variable: ";
   cout << *ip << endl;

   return 0;
}

Когда приведенный выше код скомпилирован и исполнен, он производит результат следующим образом:

Value of var variable: 20
Address stored in ip variable: 0xbfc601ac
Value of *ip variable: 20

Указатели в C ++

У указателей есть много, но простых понятий, и они очень важны для программирования на С ++. Существует несколько важных понятий указателей, которые должны быть понятны программисту на C ++ -

Нулевые указатели

C ++ поддерживает нулевой указатель, который является константой со значением нуля, определенным в нескольких стандартных библиотеках.

Арифметика указателей

Существует четыре арифметических оператора, которые могут использоваться для указателей: ++, -, +, -

Указатели против массивов

Существует тесная связь между указателями и массивами.

Массив указателей

Вы можете определить массивы для хранения нескольких указателей.

Указатель на указатель

C ++ позволяет иметь указатель на указатель и так далее.

Передача указателей на функции

Передача аргумента по ссылке или по адресу позволяет включить переданный аргумент, который будет изменен вызывающей функцией вызываемой функцией.

Возвращаемый указатель из функций

C ++ позволяет функции возвращать указатель на локальную переменную, статическую переменную и динамически распределенную память.