Unetway

C # - Наследование

Создать свой сайт

Одним из наиболее важных понятий в объектно-ориентированном программировании является наследование. Наследование позволяет нам определить класс в терминах другого класса, что упрощает создание и обслуживание приложения. Это также дает возможность повторно использовать функциональность кода и ускоряет время реализации.

При создании класса вместо написания совершенно новых членов данных и функций-членов программист может обозначить, что новый класс должен наследовать членов существующего класса. Этот существующий класс называется базовым классом, а новый класс называется производным .

Идея наследования реализует отношения IS-A . Например, млекопитающее IS животное, собака IS-A млекопитающее, а также собака IS-A , и так далее.

Базовые и производные классы

Класс может быть получен из более чем одного класса или интерфейса, что означает, что он может наследовать данные и функции из нескольких базовых классов или интерфейсов.

Синтаксис, используемый в C # для создания производных классов, выглядит следующим образом:

<acess-specifier> class <base_class> {
   ...
}

class <derived_class> : <base_class> {
   ...
}

Рассмотрим базовый класс Shape и его производный класс Rectangle:

using System;

namespace InheritanceApplication {
   class Shape {
      public void setWidth(int w) {
         width = w;
      }
      public void setHeight(int h) {
         height = h;
      }
      protected int width;
      protected int height;
   }

   // Derived class
   class Rectangle: Shape {
      public int getArea() { 
         return (width * height); 
      }
   }
   class RectangleTester {
      static void Main(string[] args) {
         Rectangle Rect = new Rectangle();

         Rect.setWidth(5);
         Rect.setHeight(7);

         // Print the area of the object.
         Console.WriteLine("Total area: {0}",  Rect.getArea());
         Console.ReadKey();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:

Total area: 35

Инициализация базового класса

Производный класс наследует переменные-члены базового класса и методы-члены. Поэтому объект суперкласса должен быть создан до создания подкласса. Вы можете дать инструкции для инициализации суперкласса в списке инициализации члена.

Следующая программа демонстрирует это:

using System;

namespace RectangleApplication {
   class Rectangle {
      
      //member variables
      protected double length;
      protected double width;
      
      public Rectangle(double l, double w) {
         length = l;
         width = w;
      }
      public double GetArea() {
         return length * width;
      }
      public void Display() {
         Console.WriteLine("Length: {0}", length);
         Console.WriteLine("Width: {0}", width);
         Console.WriteLine("Area: {0}", GetArea());
      }
   }//end class Rectangle  
   class Tabletop : Rectangle {
      private double cost;
      public Tabletop(double l, double w) : base(l, w) { }
      
      public double GetCost() {
         double cost;
         cost = GetArea() * 70;
         return cost;
      }
      public void Display() {
         base.Display();
         Console.WriteLine("Cost: {0}", GetCost());
      }
   }
   class ExecuteRectangle {
      static void Main(string[] args) {
         Tabletop t = new Tabletop(4.5, 7.5);
         t.Display();
         Console.ReadLine();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:

Length: 4.5
Width: 7.5
Area: 33.75
Cost: 2362.5

Множественное наследование в C #

C # не поддерживает множественное наследование . Однако вы можете использовать интерфейсы для реализации множественного наследования. Следующая программа демонстрирует это:

using System;

namespace InheritanceApplication {
   class Shape {
      public void setWidth(int w) {
         width = w;
      }
      public void setHeight(int h) {
         height = h;
      }
      protected int width;
      protected int height;
   }

   // Base class PaintCost
   public interface PaintCost {
      int getCost(int area);
   }
   
   // Derived class
   class Rectangle : Shape, PaintCost {
      public int getArea() {
         return (width * height);
      }
      public int getCost(int area) {
         return area * 70;
      }
   }
   class RectangleTester {
      static void Main(string[] args) {
         Rectangle Rect = new Rectangle();
         int area;
         
         Rect.setWidth(5);
         Rect.setHeight(7);
         area = Rect.getArea();
         
         // Print the area of the object.
         Console.WriteLine("Total area: {0}",  Rect.getArea());
         Console.WriteLine("Total paint cost: ${0}" , Rect.getCost(area));
         Console.ReadKey();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он производит следующий результат:

Total area: 35
Total paint cost: $2450